Heroes of Might and Magic IV — пошаговая стратегия

Логические игры для всехHeroes of Might and Magic IV — пошаговая стратегия, а также в некоторой степени относится к жанру логические игры. Она имеет множество отличий от других частей этой серии. Эти отличия заключаются не только в графике и нескольких новшествах в разнообразии существ и героев, а в самой системе развития и ведения боя, при которых требуется особая тактика. Давайте рассмотрим, что нужно делать в самом начале игры.

В самом начале вам предоставляются герой и замок (в основном, если это сценарий с условием "победить всех"). Если же есть только замок, то в таверне нужно нанять героя (2500 золотых). Герой должен принадлежать к той же расе, которая была выбрана вами перед игрой и, если эта раса не Сила, он должен быть магом. Лордов и Разведчиков нанимать не стоит. Сначала должен развиться один навык, например магия Порядка до 5 круга, а потом уже развивать Ратное дело и остальное.

Логические игрушки онлайнГерой есть. В замке надо строить здания для существ 1-3 круга и Ратушу. Магистрат можно строить только после постройки здания для существ 3 уровня, т.к. если его построить раньше — будет большой недостаток ресурсов.

Самые главные ресурсы после золота — это камень и железо. Лесопилку и Каменоломню надо захватить в первую очередь. Её охраняют существа 1-2 уровня, поэтому захват не должен вызвать затруднения. Для каждой расы есть такой ресурс, в котором она больше всего нуждается. Так, например, у Порядка — самоцветы, у Хаоса — кристаллы, у Смерти — сера, у Жизни — камень и дерево. Это зависит от того, какого юнита 4-го уровня вы будете нанимать.

Заклинания очень полезны, чаще всего от них зависит исход сражения. Даже если у героя есть умение Защита от магии 5 круг, это всё равно не защищает его полностью от магических воздействий. Если на герое противника множество положительных заклинаний, их можно отменить Снятием чар или перевести на своих юнитов Кражей чар. От каждого заклинания есть защита, будь-то предмет, надетый героем или оберег, вызванный заклинанием. Зная заклинание Гипноз (5 круг магии Порядка) можно побеждать армии во много раз превосходящие вашу. В 4-й части героев меча и магии есть несколько предметов, при надевании которых можно получить бонус. Например: если герой наденет Шлем Тигра, Доспех Тигра и Молот Мороза — он получит в начале боя Силу Дракона, это заклинание есть у Природы, оно увеличивает показатели силы и здоровья в два раза.

Если надеть Кольцо Света и Накидку Тьмы — в начале боя у героя будет Ангел-Хранитель (если герой убьют, то он воскреснет). Если карта сценария большая, то обязательно надо надеть предметы, дающие Силу Дракона и Робу Стража (первые три удара не приносят вред герою в начале каждого боя).