Majesty — стратегия непрямого контроля

Маджонг снова с намиУвидев на экране монитора в доме у подруги, к которой я зашёл в гости, некую игрушку со старенькой, но добротной графикой поинтересовался что за зверь и интересно ли это. В ответ получил заверение, что игра просто бомба, что других таких в природе вообще не существует и всё в таком духе, принял на заметку, что нужно и себе скачать Majesty, что осуществил в тот же день. Скажу сразу, что собственные впечатления с рекомендацией не расходятся, о чём и поведаю ниже. Название игры напоминает маджонг онлайн, но пусть это вас не смущает. К маджонгу эта игра отношения не имеет ровным счётом никакого.

Необычна игра прежде всего жанром — стратегия непрямого контроля. На практике это означает, что нельзя выбрать героя и послать его выполнять задание по собственному усмотрению. Вы можете лишь поставить флаг задания (атака или разведка), назначить награду, а герои сами решат, нужно ли оно им. Зависит решение, от типа героя, его уровня и от награды. К примеру, рейнджеры и эльфы любят патрулировать карту, паладины выискивают и изничтожают нечисть, в особенности неживую. Маги вообще своеобразные народ – в основном прячутся в башне, и выманить их чрезвычайно сложно, по крайней мере на первых уровнях. Место для возведения здания игрок выбирает сам, как и его тип, а вот постройкой занимаются не подконтрольные крестьяне, обладающие слабым здоровьем и хронической хромотой. Живут они в крепости, там же и генерируются после смерти, а идти до возводимого или ремонтируемого здания бывает далеко. Золото в казну поступает из трёх источников: налоги, собираемые раз в день; золото потраченное героями в ваших кузницах, рынках и прочих постройках и в виде дропа с мобов (за вычетом сумы, которую оставляют себе герои).

Впрочем, поступает оно не в казну, а в конкретный домик, куда заходит сборщик налогов и только потом относит в замок. Сборщик налогов обладает тем же набором качеств, что и крестьяне, поэтому тоже часто умирает. Так же в Majesty игрок может очень даже прямо влиять на исход боя применяя магию. Заклинания даются при условии постройки соответствующих зданий и их апгрейда. Скажем храм Агрелы позволит вам вылечить, благословить и оживить героя. Самые, на мой взгляд, полезные заклинания: лечение и оживление. Реже бывает полезно шарахнуть молнией, наложить ускорение или невидимость, в общем разнообразие большое – разбираться нужно по ходу игры. Вместо кампании в игре присутствует десятка два-три миссий, некоторые из них можно выполнить только после прохождения других. Плюс, в виде приятного бонуса — генератор случайных карт позволяющий выбрать для игры 10 различных характеристик, от начального капитала до типа и количества атакующих врагов.

Время маджонга насталоГерои. Первое что приходит в голову — они разные. Некоторые владеют магией, другие нет, одни быстро превращаются в танки, а кто-то и на 20м уровне умирает от пары сильных ударов. Паладины и лекари не дружат со жрицами крипты и друидами, эльфы с гномами и карликами, а так – обычная РПГшная система. Герои бегают по карте, убивают монстров, набирают экспу и вместе с ней уровней, когда появляются деньги – покупают артефакты, зелья, новое оружие, отравляют его и заколдовывают. При встрече с сильным противником могут испугаться.

В общем кратенькой статьёй просто не передать того мира, что откроется перед игроком. Если вы ещё не успели оценить этот шедевр то я советую тут же скачать Majesty и самому во всё разобраться.